Наверняка каждому автолюбителю приходилось встречать в разных источниках информацию о том, что лучше заправлять машину топливом в утреннее время, когда температура ниже, а не днем, когда тепло или совсем жарко. И многие задаются вопросом, почему же такой интересный факт имеет место быть. Правда ли это или всего лишь очередной миф?

С помощью нашей статьи мы предлагаем разобраться, действительно ли возможно залить в бак больше бензина, когда на улице стоит лютый мороз, чем в процессе заправки при плюсовой температуре.

Объяснение с научной точки зрения

Заправляем авто на морозе: правда и мифы об объеме топлива при -20°С

Во всех учебных пособиях указано, что бензин – это жидкость, а наука говорит о том, что при низких температурах окружающей среды жидкость уменьшает свои объемы, и наоборот. К слову, это также касается и газов: чем больше будет их температура, тем больше они расширяются.

Расширение и сокращение топлива при изменении температурных показателей происходит сильнее, нежели у обыкновенной воды.

Для обозначения величины изменения объема принято использовать коэффициент теплового расширения, который в научных пособиях обозначается греческим символом «β». На основе изменения температурных показателей коэффициент теплового расширения измеряет разницу в объемах.

Показатели некоторых распространенных жидкостей

Заправляем авто на морозе: правда и мифы об объеме топлива при -20°С

Если измерить некоторые распространенные жидкости при +20°С, то их объем потерпит следующие изменения:

  • этиловый спирт: +1125;
  • бензин: +950;
  • ртуть: +180;
  • вода: +207.

Не зря на первом месте находится этиловый спирт, поскольку для наполнения большей части термометров сегодня используют жидкий спирт с содержанием красной краски. С помощью коэффициента теплового расширения спиртовые термометры сохраняют максимально точные показатели.

Что касается бензина, то он отличается большим параметром расширения, составляющим +950. При каждом температурном колебании его объем изменяется почти в 5 раз больше, чем вода. Если β топлива составляет 0,00125 на каждый градус, то у воды этот параметр равен всего 0,0006.

Есть ли выгода для водителей?

Заправляем авто на морозе: правда и мифы об объеме топлива при -20°С

Несмотря на то, что бензин способен менять свой объем, никакой выгоды для автомобилистов здесь нет, потому что для хранения топлива на заправках предусмотрены подземные резервуары. В таких резервуарах размер бензина является постоянным, и температура воздуха на поверхности не оказывает на него абсолютно никакого влияния.

Резервуары под землей действуют по принципу гигантских изолированных термосов, а это, в свою очередь, указывает на то, что по причине удельной теплоемкости нефтепродукта и изоляционных свойств подземного контейнера его температура, равно как и размер, меняться не будут. Также стоит заметить, что в подземных резервуарах нефтепродукт хранится совсем недолго, поскольку в течении суток на многих АЗС продается весь бак, поэтому бензовоз приезжает не менее одного раза в сутки.

Беря во внимание все эти факторы, можно сделать вывод, что никакого преимущества в заправке транспортного средства в холодную погоду по сравнению с жарким днем нет. Поэтому этот факт можно воспринимать исключительно как очередной миф.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и сайту

Добавить комментарий