Выход из строя насоса – одна из самых частых поломок топливной аппаратуры спецтехники. Проблема характерна для разных типов узлов. Чтобы быстро ее решить, необходимо обеспечить наличие на складе соответствующих запчастей. Следует заранее приобрести ремкомплекты ТНВД, чтобы выполнить оперативный ремонт и избежать простоев.
Виды поломок топливного насоса высокого давления
Узел отличается высокой уязвимостью к разнообразным негативным воздействиям. Часто в дизельных двигателях первым из-за некачественного топлива ломается именно ТНВД. Причина заключается в сложной конструкции агрегата, его уязвимости к различным факторам. Оборудование также страдает из-за продолжительных высоких нагрузок, которые характерны для условий эксплуатации погрузчиков и другой спецтехники.
Распространенные виды неисправностей ТНВД:
- протечки топлива;
- нарушенные регулировки;
- проблемы с электронными компонентами;
- повышенный уровень шума при работе узла;
- отсутствие подачи топливной смеси от насоса к форсункам.
Течи обычно появляются при повреждении уплотнителей. При обнаружении такой проблемы достаточно заменить комплектующие с дефектом. Сложнее устранить неисправность, связанную с неправильным функционированием электронных компонентов, которые осуществляют регулировку подачи дизеля. Для выявления причины поломки в этом случае приходится использовать диагностические комплексы.
Как решить проблему неправильных регулировок
Чтобы отрегулировать работу ТНВД погрузчика, необходимо иметь под рукой специальный стенд. Такая аппаратура есть в наличии только в сервисном центре, который специализируется на ремонте спецтехники. Правильная регулировка позволяет обеспечить бесперебойную подачу топливной жидкости, имеющий оптимальный состав.
Дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качественным параметрам топлива. Чтобы избежать снижения ее характеристик, важно регулярно проверять настройки ТНВД. Если этого не делать, можно очень быстро столкнуться с необходимостью ремонта не только насоса, но и других узлов. Сильно страдает от некачественного дизтоплива также двигатель. Если владелец или ответственные за состояние техники лица не хотят в дальнейшем столкнуться с процедурой замены мотора, им следует обеспечить своевременное обслуживание топливной системы с проведением всех регламентных работ.